Цифровые микшерные консоли серии Qu - новая форма привычных вещей!

11.07.14

Представляем компактные цифровые микшеры Allen & Heath!

Компания Allen & Heath с 1969 года занимается созданием микшерных пультов, которые использовали и используют многие известные во всем мире группы и музыканты.

Allen & Heath не выпускает программное обеспечение, не делает гитарные педали или тестеры для кабелей, производство  микшеров  всегда было и по сей день остается приоритетным направлением деятельности компании.

Qu-16, Qu-24 и Qu-32 созданы командой опытных инженеров отдела разработки Allen & Heath, расположенного в Корнуолле, Великобритания. Эти микшеры  унаследовали многие особенности  и возможности хорошо известных цифровых микшерных систем Allen & Heath GLD и iLive, которые сегодня используются на концертных площадках по всему миру. Поэтому вы можете быть уверены: перед вами микшерные пульты высочайшего качества, которое проявляется во всем, от звука до внешнего вида.

В Qu-16, Qu-24 и Qu-32 присутствует вся привычная для современных цифровых пультов функциональность, в том числе вызов ранее сохраненных настроек, включая позиции фейдеров и чувствительность предусилителей. В добавление к этому микшеры Qu предлагают такие возможности, как запись и воспроизведение мультитрека, управление с iPad, работа с системами персонального мониторинга, использование локальных и удаленных входов и выходов.

Предусилители AnalogiQ™

 

Предусилители AnalogiQ™ с возможностью полного сброса и вызова настроек отличаются широким диапазоном регулировки сигнала и позволяют настраивать чувствительность входа с шагом 1 дБ.

Аналоговый сигнал на входах преобразуется в цифровой при помощи высококачественных 24 бит А/Ц конвертеров, на выходах работают 24 бит Ц/А конвертеры такого же класса.

Предусилители AnalogiQ™ дают теплый и чистый звук с минимальными искажениями и максимально низким уровнем шума, чего недостает многим цифровым микшерным пультам.

Микширование

 

Большая мощность и широкие функциональные возможности ничто без удобного управления. Начав работать с микшерными пультами Qu, вы сразу заметите и почувствуете результаты многочисленных тестирований, испытаний в реальных условиях и исследований в области эргономики, проведенных инженерами Allen & Heath, чтобы добиться предельной простоты и интуитивной понятности интерфейса, а также максимального удобства органов управления. Они поставили перед собой цель не скопировать интерфейс аналоговых пультов, а создать новый интерфейс управления, с которым было бы удобно работать и начинающим звукорежиссерам, и пользователям, хорошо знакомым с цифровыми консолями, и убежденным приверженцам аналоговых микшеров – для того чтобы преимущества цифровых микшерных пультов стали доступны абсолютно всем.

Сенсорный дисплей

 

Цветной сенсорный дисплей разрешением и дополняющие его блок кнопок и энкодер являются ключевыми элементами интерфейса управления Qu.

Используя кнопки и меню, отображающиеся на дисплее, можно получить доступ к метрике и спектроанализатору, процессорам эффектов, обработке и управлению каналами, управлению аудио по USB, сценам, меню Setup и т. д.

Моторизованные фейдеры

 

Моторизованные фейдеры появились в 80-е гг. как дорогостоящая опция в студийных микшерных пультах, но с началом цифровой эры стали нормой. Тем не менее, некоторые цифровые микшеры начального уровня и сегодня не имеют этой удобной возможности. Моторизованные фейдеры очень важны для быстроты и удобства использования микшерного пульта, особенно при работе с несколькими мониторными миксами: достаточно просто нажать кнопку mix, и фейдеры мгновенно переключаются на отображение уровней посылов в выбранный микс.

Qu-16, Qu-24 и Qu-32 оснащены 16, 24 и 32 моторизованными фейдерами ALPS, имеющими два слоя, которые обеспечивают доступ ко всем каналам и мастерам; еще один фейдер (17-й и 25-й и 33-й соответственно) – это отдельный мастер-фейдер, который отображает и регулирует уровень выбранного микса. Также доступен третий слой фейдеров, в который пользователь может по своему усмотрению назначить входы, посылы на эффекты, возвраты с эффектов, миксы и MIDI линейки.

Блок SuperStrip

 

Для управления всеми основными элементами обработки на пультах Qu предусмотрены отдельные энкодеры, расположенные в блоке SuperStrip: каждому энкодеру соответствует своя функция. Блок SuperStrip обеспечивает удобное и интуитивно понятное управление динамической обработкой без использования сложных меню.

Обработка моно и стерео входов включает в себя настройку чувствительности, полярности, фильтр НЧ, гейт, инсерт, 4-полосный параметрический эквалайзер, компрессор и задержку. Для всех миксов, включая основной (LR), доступны: инсерт, 4-полосный параметрический эквалайзер, 1/3-октавный графический эквалайзер, компрессор и задержка.

Процессоры эффектов iLive

 

Динамическая обработка и процессоры эффектов Qu-16, Qu-24 и Qu-32 были созданы на основе процессоров эффектов цифровой микшерной системы Allen & Heath iLive.

Многие известные звукорежиссеры используют в турах цифровые эффекты iLive, предпочитая их лучшим программным плагинам и внешним процессорам. Все модели Qu имеют 8 процессоров эффектов, таких же, как в системе iLive (4 из них могут работать одновременно), с обширной библиотекой пресетов, включающей в себя точные эмуляции классических приборов обработки: Reverb, Gated Reverb, Delay, Modulation, Flanger и пр.

Библиотека  эффектов может расширяться с обновлениями прошивки. Сигналы с процессоров эффектов возвращаются в микс по отдельным каналам возвратов, моно или стерео входы для этой цели не задействуются. На каждом канале возврата с процессоров эффектов имеется 4-полосный параметрический эквалайзер.

Total Recall – вызов настроек

 

Современный цифровой микшер должен иметь возможность сохранять и вызывать сцены нажатием кнопки.

Qu-16, Qu-24 и Qu-32 позволяют сохранить и впоследствии вызывать до 100 сцен. Вместе с этим, предусмотрена возможность защиты отдельных каналов и миксов от изменения при вызове сцены. Например, если инструмент или микрофон убирается со сцены после саундчека, его канал можно защитить от перезаписи настроек. Или если в последний момент появляется необходимость отдавать сигнал на ТВ/радио или воспроизводить треки с iPod, этот оперативно созданный микс или канал тоже можно защитить.

Кроме этого, можно запретить изменение отдельных параметров, используя специальные фильтры параметров вызова сцен. Например, можно заблокировать изменение настроек мастер-эквалайзера для конкретной площадки, чтобы избежать перезаписи настроек при смене сцены.

Индивидуальные настройки для каждого эквалайзера, компрессора или канала можно сохранить в библиотеку пресетов. Это позволяет, например, сохранить настройки для часто используемого вокального микрофона и применять их для других каналов или других шоу. Библиотеки, сцены и шоу можно сохранять на USB накопители и впоследствии быстро загружать на другие микшеры Qu.

Потоковая передача аудио по USB

 

Встроенный аудиоинтерфейс микшеров Qu передает многоканальный сигнал на Mac: используя гибкую систему патчинга, можно записывать все входные каналы и основной микс или любую другую комбинацию линеек по своему усмотрению, например, возвраты с процессоров эффектов или пару миксов. 

Возвраты с Mac могут быть назначены на моно и стерео входные линейки. Интерфейс совместим с Mac OS X. Это означает, что микшеры полностью поддерживают подключение plug ‘n play и не требуют установки драйвера. Qu-16, Qu-24 и Qu-32 автоматически распознаются любой цифровой звуковой рабочей станцией, поддерживающей Core Audio, например Logic, Cubase, Reaper, Pro Tools и т. д.

В слой фейдеров Custom можно назначать MIDI линейки и посылать на цифровые звуковые рабочие станции MIDI сообщения, используя фейдеры, кнопки Mute, Sel и PAFL. Кроме  этого, пользователи Qu могут скачать и установить драйвер DAW Control для Mac OS X, который позволит конвертировать посылаемые MIDI сообщения в популярные протоколы управления HUI или Mackie для более легкой настройки работы с микшером и организации двунаправленной передачи MIDI сообщений.

Qu-Drive

 

Забудьте об установке драйверов и программного обеспечения для аудиокарт!

Qu-16, Qu-24 и Qu-32 имеют встроенный многоканальный USB рекордер, который позволяет записывать и воспроизводить 18 каналов (с частотой дискретизации 48 кГц и битрейтом 24 бит) прямо с/на жесткий диск USB.

Делать многоканальные записи выступлений еще никогда не было так просто! Миксы и возвраты с эффектов могут записываться параллельно с каналами, полученные мультитреки можно впоследствии воспроизводить на пульте для проведения виртуального саундчека.

Qu-Drive также позволяет делать стереозапись основного микса LR или любых других миксов, а также воспроизводить стереозапись на ST3.

Qu-Pad

 

Благодаря iPad приложению Qu-Pad можно настраивать мониторные миксы прямо на сцене, свободно перемещаться по залу при настройке портальной системы и затем управлять миксами во время концерта с любого места в зале. Qu-Pad подключается к микшеру по Wi-Fi* и позволяет управлять всеми параметрами и настройками.

* требуется подключение Wi-Fi роутера или точки  доступа к порту Network микшеров Qu-16, Qu-24 и Qu-32.

Система персонального мониторинга ME

 

Qu-16, Qu-24 и Qu-32 полностью совместимы с цифровой системой персонального мониторинга Allen & Heath ME.

Любое количество персональных микшеров ME-1 может быть подключено последовательно к порту dSNAKE микшера Qu (или модуля расширения AR2412, если он используется). Каждый музыкант сможет самостоятельно управлять собственным миксом, а звукорежиссер – сосредоточиться на звуке в зале.

dSNAKE

 

Qu-16, Qu-24 и Qu-32 представляют собой самостоятельные полноценные микшеры: к ним можно подключить обычные аналоговые кабели и тут же приступить к работе. Если же вы рассматриваете возможность замены аналогового мультикора на кабель Cat5, то благодаря наличию порта dSNAKE вы сможете в будущем реализовать эту идею, подключив с его помощью к микшеру модули входов/выходов AR2412, AR84 или AB-168.

dSNAKE является собственным протоколом и интерфейсом Allen & Heath и обеспечивает передачу сигнала с минимальной задержкой при использовании кабеля до 120 м. Таким образом, если микшерная консоль используется как FoH микшер, вы можете расположить модуль входов/выходов на сцене и подключить его к микшеру только одним кабелем Cat5.

Что внутри?

Микшеры Qu оснащены пятью высокоэффективными процессорами ARM: отдельные процессоры обеспечивают работу сенсорного дисплея и органов управления на передней  панели, передачу мультитрека по USB, использование Qu-Drive (многоканальная запись/воспроизведение на USB устройства), Ethernet функционал и работу моторизованных фейдеров. Кроме этого, процессоры ARM обеспечивают управление обработкой и оперативное реагирование микшера на действия пользователя.

Архитектура DSP использует «плавающий» битрейт в зависимости от алгоритма: 48 бит для критически важных функций эквалайзера и 56 бит при миксе, где это действительно имеет большое значение, обеспечивая точность передачи всех нюансов звучания.

Новая форма привычных вещей

 

Корпуса микшеров Qu, сделанные из стали Zintec толщиной 1,2 мм, отличаются большой прочностью и надежностью. В тестовой лаборатории Allen & Heath они выдержали самые серьезные испытания.

Тишина очень важна при работе в студии, поэтому крайне нежелательно, чтобы ее нарушал звук вентиляторов микшерного пульта. Тонкие корпуса Qu-16, Qu-24 и Qu-32 создают оптимальный поток движения воздуха через микшер и избавляют от необходимости использовать вентиляторы.

Форма корпусов дает еще несколько неожиданных  преимуществ. При тестировании микшеров Qu на концертных площадках в условиях реальной работы быстро обнаружилось, что пространство под пультом удобно использовать для того, чтобы положить туда жесткий диск, Talkback микрофон и другие подобные необходимые вещи. Некоторые звукорежиссеры даже подвешивали микшер на рейке и использовали в вертикальном положении!

 

Примеры использования

Живые выступления

 

Микшерный пульт используется с традиционным аналоговым мультикором, выполняется прямая запись на USB носители.

Студия

 

Микшерный пульт используется для поканальной записи, а также выполняет функции звуковой карты, контроллера для цифровой звуковой рабочей станции и мониторного микшера; опциональное подключение ME-1 для настройки мониторных миксов самими музыкантами.

 

Живые выступления, с применением модулей входов / выходов

 

К микшерному пульту по dSNAKE подключен модуль AR2412, выполняется прямая запись на USB устройство; управление с помощью iPad; опциональное подключение системы персонального мониторинга ME.

Новые проекты